UK RU EN IT FR DE
  • Чат-боты

    Чат-бот — виртуальная программа-собеседник, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. В чат-ботах автоматическое общение с пользователем ведется, как правило, с помощью текста или голоса.

    Чат-бот создаёт ощущение, что бизнес всегда с тобой на связи. К 2022 году 80% запросов от пользователей будут обрабатываться без участия человека. Отвечать на все запросы будут чат-боты. И если робот решает все проблемы пользователя, присутствие человека не нужно. Поэтому однозначно ecommerce-бизнесам необходимо смотреть в сторону чат-ботов, и как дополнительного канала продаж, ведь с точки зрения продаж чат-бот похож на приложение. В том же Telegram можно нативно из бота вызывать оплату с Apple Pay. Самое главное здесь — аудитория, которая определяет выбор мессенджера. К примеру, по географии — в одних регионах более популярен WhatsApp, Viber, в других — Telegram.

    Важно помнить, что чат-бот — это не приложение и не сайт. Поэтому не нужно переносить, к примеру, добавление товаров в корзину и оформление заказа в бот, ведь диалог выбора продукта при помощи чат-бота с последующей возможностью оплаты не всегда является оптимальным форматом коммуникации с клиентом. Применение чат-бота в этом процессе целесообразно только при небольшом ассортименте продуктов.

    Чат-бот – это скорее история про скорость, простоту и удобство. Чем проще диалог, тем выше продажи.

    Чат-бот способен выполнять такие функции, как:

    • Развлечение
    • Персональный ассистент
    • Техническая поддержка и консультации
    • Поиск и агрегация контента
    • Совершение покупки.

    Важно отметить, что чат-бот — хороший способ протестировать, нужно ли бизнесу делать дорогостоящее мобильное приложение. Ведь одновременно с его помощью можно протестировать и маркетинг, и разработку.

    Порог входа в бот у пользователя ниже, чем в приложение: Telegram у него уже стоит, запустить бот — это два клика. При этом сам диалог в боте можно сделать коротким, сократив количество этапов воронки продаж и увеличив скорость их прохождения. При таких условиях чат-бот сможет легко обогнать приложение, а бизнес поймет, есть ли у аудитории запрос на разработку полноценного приложения.